- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,651
- Реакции
- 538,943
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Базовая версия
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС:
1. Продакт-менеджер - Работаете над развитием продукта и хотите научиться принимать решения на основе data-driven подхода.
2. Аналитик - Занимаетесь анализом бизнес-метрик и хотите на практике разобраться во всех тонкостях A/B-тестирования.
Подойдёт всем, кто хочет разобраться в A/B-тестировании без погружения в программирование и математическую статистику.
Чему Вы научитесь:
1. Разрабатывать оптимальный дизайн онлайн и офлайн экспериментов
2. Применять современные методы повышения чувствительности A/B-тестов
3. Проверять гипотезы со сложными метриками, для которых стандартные тесты не работают
4. Проводить множество экспериментов параллельно
Какие задачи будем решать:
1. Дизайн эксперимента
Разработчики провели рефакторинг кода и подготовили обновление бэкенда сайта.
Ожидается, что новая версия будет более надёжной и масштабируемой.
Подготовь дизайн эксперимента для проверки скорости ответа бэкенда на запросы клиентов.
2. Анализ метрики отношений
Менеджеры хотят заменить транспорт курьеров, чтобы ускорить доставку.
В качестве метрики будем использовать среднее время доставки, для которой обычные тесты не работают.
Выбери подходящий метод и проанализируй полученные результаты.
3. Чувствительные тесты
Есть несколько гипотез, которые вряд ли сильно повлияют на наши метрики, но даже небольшие улучшения для нас важны.
Попробуй с помощью разных методов повысить чувствительность тестов, чтобы они могли замечать маленькие эффекты.
4. Множественное тестирование
У нас накопилось очень много гипотез, но проверять их отдельно слишком долго.
Придумай, как запустить несколько экспериментов одновременно, иначе мы до них никогда не доберёмся.
ПРОГРАММА КУРСА:
Представьте, что вы устроились аналитиком в пиццерию, которая активно переходит в онлайн и проводит эксперименты для повышения качества сервиса. Вам предстоит определить, какая версия сайта работает лучше, что изменилось после рефакторинга бэкенда и удалось ли отделу логистики ускорить доставку.
Модуль 1 - Основы статистики
- Изучим основы статистики, которых будет достаточно для прохождения курса.
- В первый рабочий день в новой компании познакомимся с данными и платформой А/B-тестирования.
- Выдвинем гипотезы, оценим результаты первого эксперимента.
- Узнаем, как появилась идея проверять гипотезы.
- Создадим собственный критерий принятия решений.
- Рассмотрим популярные критерии для типичных метрик и поговорим об их ограничениях.
- Научимся подбирать оптимальные параметры для запуска эксперимента: продолжительность, размер выборки и минимальный эффект, который возможно обнаружить.
- Узнаем, зачем нужно проводить синтетические A/A- и A/B-эксперименты на исторических данных.
- Познакомимся с методом бутстрэп.
- Научимся строить доверительные интервалы для произвольных метрик и узнаем, как принимать решения на основе доверительных интервалов.
- Рассмотрим актуальные способы повышения чувствительности A/B-тестов и применим их на практике.
- Научимся сокращать размер выборки, необходимый для проведения эксперимента.
- Выбрать метрику для эксперимента не всегда просто.
- Разберёмся, какие бывают метрики, научимся выбирать наиболее подходящие для эксперимента и узнаем, как отслеживать «здоровье» A/B-теста.
- Научимся применять Cuped и стратификацию — продвинутые методы повышения чувствительности A/B-тестов, основанные на использовании дополнительной информации.
- Когда гипотез слишком много, нам может не хватить наблюдений, чтобы проверить их все одновременно.
- Познакомимся с техниками множественного тестирования и одновременным проведением большого числа экспериментов.
- При проверке гипотез о равенстве метрик отношения (например, CTR) обычные тесты применять некорректно, так как наблюдения не являются независимыми.
- Изучим подходы для проверки таких гипотез и закрепим новые знания на практике.
СКАЧАТЬ: